Объединение корзин нескольких интернет магазинов

workOnFood

Новичок
Всем доброго дня.

Стоит задача изложенная в названии топика. Интересует, как лучше осуществить такое.
Деталей, типа, на одном ли серве сайты, пока нет, единственное что известно - все сайты сделаны на базе одного движка. Если сайты на одном серве можно сделать через session id. Но базы там скорее всего разные для всех сайтов. Как быть с этим? Дублировать все записи для каждого домена? Сделать одну базу и переписать движок в зависимости от этих изменений? А если не на одном серве? Впервые задался подобной задачей. Поделитесь мыслями\опытом плиз.
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
мы (команда Сотмаркета) решили подобные задачи выносом обработки заказов на RPC-север
 

ksnk

прохожий
В качестве идеи, для совсем гнилого случая, когда все сервера, каждый на своем месте и на своей базе, можно собирать корзинку в обычном для системы виде. Вся информация о "чужом" товаре будет полностью содержаться в корзиночной записи вместе с адресом, откуда товар берется. Возможно, в дополнительной отдельной таблице "чужих товаров", чтобы не ломать обычных механизмов работы с корзинкой. При работе с корзиной и окончательном оформлении заказа нужно периодически лазить по этому адресу и обновлять информацию.

А вообще - разумнее объединить товарные базы на одном сервере.
 

workOnFood

Новичок
мы (команда Сотмаркета) решили подобные задачи выносом обработки заказов на RPC-север
Действительно, если серваки разные это очень хорошее решение. Правда придется считай с нуля все переписывать.

ksnk

Примерно в этом же направлении думал. Правда это кажется не совсем оптимальным решением. Получается придется довольно часто запрашивать\передавать инфу туда суда. Плюс получается что один заказ уходит в разные админки, что совсем не есть хорошо.

Лучше объединить, да)
 

Andy777

Новичок
У меня похожая задача но посложнее: есть несколько совершенно разных магазинов (разные движки, разные сервера и даже разные команды сопровождения)
Надо: создать единый для всех механизм оформления заказов.
Причем сама страничка оформления заказов будет достаточно часто меняться (новые способы доставки, методы оплаты, дисконтные системы и т.п.)
Как это сделать?
Исходя из задачи (магазины сильно разные) изменения, которые надо вносить в код магазина должны быть минимальны. Лучше всего ограничиться переделкой кнопки в корзине.

Я вижу четыре варианта реализации:
1) РЕДИРЕКТ. кнопка в корзине отправляет на страницу оформления заказа на другом сервере и в post передает содержимое корзины и url возврата. Страница оформления заказа делает свое дело и возвращает обратно в магазин.
Но тут возникают опасения что аналитические системы типа Яндекс.метрика, Гугл.Аналитик и т.п. не смогут отслеживать достижение цели (Подтверждение заказа). Что неприемлемо для магазина.

2) на странице корзины вставляем в html фрейм со страницей оформления заказа с другого сервера.
Но тут возникают проблемы:
- как на странице оформления заказа (другой сервер и другой хост) получить корзину магазина?
- как передать управление обратно при подтверждении заказа? Получается только JS?
- как блокировать работу скриптов корзины на время оформления заказа?
Получается в этом случае придется использовать сильно JS и хорошо понимать структуру сайта магазина, что не допустимо.

3) в корзине при нажатии на кнопку открывать новое окно со страницей оформления заказа с другого сервера.
Тут все те же недостатки что и с фреймом плюс всплывающие окна не любят многие браузеры.

4) полностью RPC на уровне серверов. Т.е. страница корзины отправляет запрос на сервер заказов, получает данные, рисует страницу оформления заказа. Полученные данные на этой странице отправляет на сервер заказов для валидации и т.д.
Но тут требуется сильно влезать в логику магазина плюс будет двойная задержка на сервере.

Вот и мучаюсь. Как лучше делать?
 

Andy777

Новичок
grigori если не сложно, помогите! Я смотрю вы решали подобные задачи.
 

grigori

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Команда форума
Andy777, первые 3 варианта не будут работать,
вы готовы потратить на решение ~$30-50 тысяч долларов? да - общаемся дальше, нет - скажите хозяину магазинов, что решения таких задач выходят за доступные ему рамки

по опыту такое решение требует пол-года работы, единственное, что я могу предложить в качестве альтернативы - оставить обработку заказов как есть и сводить в единый список заказы после их обработки в магазинах
 

Andy777

Новичок
Общая стоимость этого проекта - не совсем тема этого обсуждения да и является коммерческой тайной.
Скажу только что по времени реализации проект рассчитан на 1 год.
Сейчас делаются первые шаги и выбираются технологии. Поэтому и возник этот вопрос.
В рамках этого топика меня интересует ТОЛЬКО как правильней сделать "общение" корзины магазина с другим сервером, где формируется заказ.
Если не сложно хотя бы наведите на мысль. Дальше я сам.
 

ksnk

прохожий
почта:
вы готовы потратить на решение ~$5-10 тысяч долларов?
тут:
вы готовы потратить на решение ~$30-50 тысяч долларов?
Инфляция? :)
imho, задача оформления заказов на отдельном сервере равноценна открытию еще одного магазина. Без дизайна, но "с мясом". Обмен на уровне curl запросов.

grigori
Оно действительно так дорого стоит и так сложно делается?
В чем там основная цена? Скорость канала обмена данными?
 

Andy777

Новичок
ksnk
разница в ценах - это разница в наших с вами задачах. Они похожи но различия существенны.
А вот полное отсутствие реальных советов расстраивает. :(
 

cDLEON

Онанист РНРСlub
Andy777
Здесь не в технологиях основная проблема. Данные в каждом отдельно взятом магазине "разношёрстные". Как вы планируете определять, что пользователь приобрёл именно этот товар ? А если в одном магазине он есть в базе, а у вас - его нет ? Базы данных то разные.
Глупая затея, имхо. Такая же, как и эта стоимость, взятая с потолка.
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
Andy777
Здесь не в технологиях основная проблема. Данные в каждом отдельно взятом магазине "разношёрстные". Как вы планируете определять, что пользователь приобрёл именно этот товар ? А если в одном магазине он есть в базе, а у вас - его нет ? Базы данных то разные.
Глупая затея, имхо. Такая же, как и эта стоимость, взятая с потолка.
Ниче, paypal же вполне себе работает по первому варианту как раз :)
 

Andy777

Новичок
магазины - офелированные. Так что вопрос синхронизации данных в каталогах решаем. Точнее уже решен.
Магазины в нашем проекте - это фактически только витрины. Вся обработка заказов централизована: один call центр. одна система внутренного учета, одни логистические пути, одни финансы и т.д.
Глупо под каждый магазин держать сейчас отдельного менеджера по продажам, менеджера по контенту, программиста и т.д.
Так что задача актуальна и реальна. И стоимость я осознаю вполне. Вопрос то в другом!
 

Andy777

Новичок
флоппик вот вот. В первом варианте я думал как раз о системах платежей.
И меня в целом устраивает этот подход. Но ведь в этом случае любая метрика летит к черту. Так ведь? Яндекс.Метрика никогда не поймет что возврат на сайт с другого домена - это на самом деле продолжение одной логической сессии пользователя.
А в интернет торговле аналитика - важнейший инструмент принятия бизнес решений.
Может тогда подскажете как заставить Яндекс.Аналитику правильно воспринимать данный механизм?
 

флоппик

promotor fidei
Команда форума
Партнер клуба
флоппик вот вот. В первом варианте я думал как раз о системах платежей.
И меня в целом устраивает этот подход. Но ведь в этом случае любая метрика летит к черту. Так ведь? Яндекс.Метрика никогда не поймет что возврат на сайт с другого домена - это на самом деле продолжение одной логической сессии пользователя.
А в интернет торговле аналитика - важнейший инструмент принятия бизнес решений.
Может тогда подскажете как заставить Яндекс.Аналитику правильно воспринимать данный механизм?
http://www.analyticsresults.com/2010/02/tracking-paypal-with-google-analytics.html
Пять секунд и первая ссылка в гугле по запросу «GA goals after paypal»
Подозреваю, что и для ЯА тоже похожее есть
 

Andy777

Новичок
http://www.analyticsresults.com/2010/02/tracking-paypal-with-google-analytics.html
Пять секунд и первая ссылка в гугле по запросу «GA goals after paypal»
Подозреваю, что и для ЯА тоже похожее есть
В принципе это вариант. Спасибо! Буду разбираться.
А другие идеи такой реализации есть? Покрасивше.
 

Andy777

Новичок
Просто и ЯМ и ГА у каждого магазина имеют свои настройки счетчиков. Не хочется в них влезать. Хотя это возможно будет самая малая кровь.
 

Andy777

Новичок
Готов! Готов! Готов!!! И время потратить и деньги! Что вы зацепились за это? Проект нормальный - коммерческий.
Или может на этом форуме только бесплатные задачи типа hello word! можно обсуждать?
 
Сверху